Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ "Детский сад №39" и его филиалах создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.


Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.


Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.


В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:


В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.


Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.


Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.


Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.


Кабинет учителя- логопеда содержит:


— материалы и игры по темам;


— зеркало с лампой дополнительного оснащения;


— комплект зондов для постановки звуков;


— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;


— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;


— логопедические альбомы для обследования;


— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;


— настольно-печатные дидактические игры;


— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;


— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.


У детей дошкольного возраста среди всей патологии органа зрения наиболее часто встречается амблиопия, косоглазие и расстройства бинокулярного зрения. Офтальмологическая помощь детям, имеющим нарушения зрения, осуществляется в группах компенсирующей направленности филиала МАДОУ «Детский сад № 39» - «Детский сад № 22».


В филиал «Детский сад № 22» дети с различными дефектами органа зрения зачисляются на основании заключения медико-педагогической комиссии.


В филиале «Детский сад № 22» имеется ортоптический кабинет, необходимым современным медицинским оборудованием, которое позволяет проводить комплекс плеопто-ортоптических упражнений для детей с косоглазием, амблиопией и другими нарушениями зрения: аппараты жля лечебно-восстановительной помощи: «Ласт», «Синоптофор», «Атос», «Ассир»; макулостимулятор «Иллюзион, амблиостимулятор «Аист 01ЛК».


Возрастные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения располагают всеми современными условиями, необходимыми для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:

• рациональное освещение рабочего, игрового места и помещений;

• подбор мебели в соответствии с ростом ребенка, подбор места посадки ребенка за столом в соответствии с состоянием органа зрения;

• цветовой контраст при переходах из одного помещения возрастной группы в другое, для лучшей ориентировки ребенка в окружающей обстановке;


соблюдение зрительного режима.

Для проведения с детьми с нарушением зрения коррекционно-педагогических мероприятий по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировке, по подготовке к лечению на аппаратах в группах компенсирующей направленности имеются:


- тифлоприборы: «Светлячок», «Графика», «Ориентир»


- Сказки - набор для коррекции и развития


- Световой стол для рисования песком


- Балансировочная доска-лабиринт с шариками


- Игроввые наборы Фребеля


- Набор Полидрон Магнитные блоки


- Развивающий конструктор ПЛЕЙСТИКС


- Набор Полидрон Узорная шнуровка и другое.


Подбор упражнений с имеющимися пособиями и оборудованием осуществляется дифференцированно с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, уровня развития. Меняются игры также индивидуально по мере усвоения материала и проявления интереса к нему.


Для реализации проекта «Совместная деятельность педагогов и детей в сенсорной комнате» и проведения коррекционно-реабилитационных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, нами совместно с администрацией дошкольного учреждения и коллегами оборудована сенсорная комната, состоящая из мягкой среды (кресла-трансформеры с гранулами, напольные маты, сухой бассейн), зрительной среды (панно «Звездное небо», безопасная пузырьковая колонна с платформой.



Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения, осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

Оборудованные учебные кабинеты

Наличие специальных помещений для определенных видов образовательной работы


ОУМузыкальный залФизкультурный залГрупповые помещения
3916
151111
201112
2216
2516
4316
95119
Итого7356

Объекты для проведения практических занятий

Обеспеченность образовательного учреждения

в соответствии с ФГОС ДО


ОУОбеспеченность учебными материаламиНаглядные пособияИгрушки и игровые предметыНаличие детских библиотек (кол-во)
МАДОУ80%80%80%1

Библиотека

Детский сад на достаточном уровне укомплектован программно-методической литературой, наглядными пособиями по реализуемой ООП ДО, АОП ДО.

Библиотечный фонд для воспитанников составляет 1238 экземпляров познавательных, энциклопедических и художественных изданий. Ежегодно проводится ревизия библиотечного фонда на предмет наличия экстремистского содержания. Составляется акт.

Объекты спорта

Детский сад имеет три физкультурных зала (в филиалах: №15, №20, №95).

Имеется игровое и спортивное оборудование на игровых площадках территорий детских садов.

В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки)

Для организации двигательной деятельности детей в работе используются тренажеры разного сложного устройства («Велосипед», «Беговая дорожка», «Мини-степ», «Гребля» и др.).


Данные тренажеры имеют свое специфическое назначение и позволяют ребенку овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, силовых качеств, развить выносливость, повысить эмоциональный тонус.

Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения, осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».


В соответствии с требованиями СанПиН для детей с ограниченными возможностями здоровья (с амблиопией и косоглазием) имеются физкультурные пособия: звуковые и движущиеся мишени, фиксированные мячи, различные дорожки с направляющими линиями, опоры, объемные и плоскостные зрительные ориентиры, механические игры и игрушки, которые с успехом используются в работе с детьми.

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский сад № 39» определяется особенностями личностно - ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами, создана в соответствии с содержанием образовательной программы, которая предполагает:

• последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;Хочу такой сайт

• учет половых особенностей и предпочтений детей;

• направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных взаимоотношений между детьми;

• стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных проявлений.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.


Пространство групп представлено центрами, оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.


Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.


В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки)


В возрастных группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей. С 2014 года приобретены и обновлены наглядно-дидактические пособия, игры по программе «Детство»: логические блоки Дьенша, цветные счетные палочки Кюизенера, «Сложи узор», «Геоконт», «Волшебная паутинка» и др. альбомы игр и упражнений к ним.


Имеется игровое и спортивное оборудование на игровых площадках территорий детских садов. В 2015 году обновлены малые архитектурные формы в МАДОУ «Детский сад № 39» и филиалах «Детский сад № 22,25,43» - полностью заменены спортивные сооружения для развития двигательной деятельности. Филиал «Детский сад № 95» полностью оснащен спортивным оборудованием.

В 2019 году обновлены малые архитектурные формы в МАДОУ "Детский сад № 39"; В 2021 году обновлены малые архитектурные формы в филиале "Детский сад № 15". В 2023 году обновлены малые архитектурные формы в филиалах "Детских садов № 15, № 20". В 2025 году планируется обновление малых архитектурных форм в филиалах «Детский сад № 39,15,43,22,20,25,95»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий,

в том числе:

- все здания МАДОУ подключены к сети Internet.

- выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах МАДОУ по средствам локальной сети и (или) Wi-fi.

- используется лицензионное программное обеспечение.

- в МАДОУ ведется видеонаблюдение.

- имеется компьютерная техника: ноутбуки у каждого педагога и специалиста, интерактивные доски, проекторы, акустические системы и пр.


- систематически пополняется медиатека, учебно-дидактический материал.


В образовательном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Для родителей обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в методическом кабинете (с 9.00 до 16:00) для поиска информации, оформления семейных проектов, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения различных мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ имеются следующие собственные электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:


- "Безопасность"



ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" Система дистанционного обучения (СДО), являемся пилотной площадкой по предоставлению оказываемых услуг


Так же можно использовать следующие сторонние электронные образовательные ресурсы:


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области


Управление образования МО Первоуральск


Дошкольник. Еженедельный онлайн журнал


Мастерская педагога (личные блоги педагогов)

Приказ об организации деятельности ресурсных организаций по внедрению обучения с использованием ДОТиЭО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643052 Директор/Заведующий Лабецкая Светлана Васильевна Дата подписания документа 20.03.2025 16:29:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Согласие законного представителя на регистрацию в Системе Дистанционного обучения в обработку персональных данных Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643052 Директор/Заведующий Лабецкая Светлана Васильевна Дата подписания документа 20.03.2025 16:28:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор Система дистанционного обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643052 Директор/Заведующий Лабецкая Светлана Васильевна Дата подписания документа 20.03.2025 16:28:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются в наличии:


- тактильные таблички со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей при входе в учреждение;

- кнопки вызова при входе в здание;

- пандус телескопический 2-секционный с противоскользящим покрытием;

- универсальная система вызова персонала инвалидов для входа и санузла;

- поручень для туалета настенный откидной с бумагодержателем;

- кресло-коляска для инвалидов;

- комплексная тактильная табличка для кабинетов и помещений, тактильный пластик;

- тактильная мнемосхема черно-желтая;

- комплект: звуковой маяк-информатор A200 + Бегущая строка "Стандарт" улица/помещение;

- портативная информационная индукционная система "Исток" А2;

- визуальный знак "Помещение (зона) оборудовано индукционной петлей" 150х150 ГОСТ Р 521131

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ "Детский сад №39" и его филиалах создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.


Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.


Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.


В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:


В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.


Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.


Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.


Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.


Кабинет учителя- логопеда содержит:


— материалы и игры по темам;


— зеркало с лампой дополнительного оснащения;


— комплект зондов для постановки звуков;


— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;


— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;


— логопедические альбомы для обследования;


— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;


— настольно-печатные дидактические игры;


— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;


— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.


У детей дошкольного возраста среди всей патологии органа зрения наиболее часто встречается амблиопия, косоглазие и расстройства бинокулярного зрения. Офтальмологическая помощь детям, имеющим нарушения зрения, осуществляется в группах компенсирующей направленности филиала МАДОУ «Детский сад № 39» - «Детский сад № 22».


В филиал «Детский сад № 22» дети с различными дефектами органа зрения зачисляются на основании заключения медико-педагогической комиссии.


В филиале «Детский сад № 22» имеется ортоптический кабинет, необходимым современным медицинским оборудованием, которое позволяет проводить комплекс плеопто-ортоптических упражнений для детей с косоглазием, амблиопией и другими нарушениями зрения: аппараты жля лечебно-восстановительной помощи: «Ласт», «Синоптофор», «Атос», «Ассир»; макулостимулятор «Иллюзион, амблиостимулятор «Аист 01ЛК».


Возрастные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения располагают всеми современными условиями, необходимыми для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:

• рациональное освещение рабочего, игрового места и помещений;

• подбор мебели в соответствии с ростом ребенка, подбор места посадки ребенка за столом в соответствии с состоянием органа зрения;

• цветовой контраст при переходах из одного помещения возрастной группы в другое, для лучшей ориентировки ребенка в окружающей обстановке;


соблюдение зрительного режима.

Для проведения с детьми с нарушением зрения коррекционно-педагогических мероприятий по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировке, по подготовке к лечению на аппаратах в группах компенсирующей направленности имеются:


- тифлоприборы: «Светлячок», «Графика», «Ориентир»


- Сказки - набор для коррекции и развития


- Световой стол для рисования песком


- Балансировочная доска-лабиринт с шариками


- Игроввые наборы Фребеля


- Набор Полидрон Магнитные блоки


- Развивающий конструктор ПЛЕЙСТИКС


- Набор Полидрон Узорная шнуровка и другое.


Подбор упражнений с имеющимися пособиями и оборудованием осуществляется дифференцированно с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, уровня развития. Меняются игры также индивидуально по мере усвоения материала и проявления интереса к нему.


Для реализации проекта «Совместная деятельность педагогов и детей в сенсорной комнате» и проведения коррекционно-реабилитационных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, нами совместно с администрацией дошкольного учреждения и коллегами оборудована сенсорная комната, состоящая из мягкой среды (кресла-трансформеры с гранулами, напольные маты, сухой бассейн), зрительной среды (панно «Звездное небо», безопасная пузырьковая колонна с платформой.


Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения, осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».