Приложение 2
№
1.
2.
3.
Дорожная карта (план мероприятий)
по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников
в МАДОУ «Детский сад № 39» и его филиалах
Наименование этапа
Содержание деятельности и примерный план мероприятий
Подготовка условий для реализации системы наставничества
Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной
организации:
– приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических
работников в образовательной организации» (Приложение 1 - Положение о системе
наставничества педагогических работников в МАДОУ «Детский сад № 39» и его
филиалах, Приложение 2 – Дорожная карта (план мероприятий) по реализации
Положения о системе наставничества педагогических работников в МАДОУ «Детский
сад № 39» и его филиалах ).
– приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их
участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с
наставнической деятельностью.
– подготовка персонализированных программ наставничества – при наличии в ДОУ
наставляемых.
1) Сбор информации о профессиональных запросах педагогов.
Формирование банка наставляемых
2) Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и
обработку персональных данных.
1) Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в ДОУ, желающих
Формирование
принять участие в персонализированных программах наставничества.
банка
2) Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку
наставников
персональных данных.
4.
Отбор и обучение
5.
Организация и
осуществление работы
наставнических пар/групп
6.
Завершение персонализированных программ наставничества
7.
Информационная
поддержка системы наставничества
1)Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной
программы
наставничества педагога/группы педагогов.
2) Обучение наставников для работы с наставляемыми:
- подготовка методических материалов для сопровождения наставнической
деятельности;
- проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников –
«установочные сессии» наставников.
1) Формирование наставнических пар/групп.
2) Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы.
3) Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не
сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска
наставника/наставников.
1) Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ
наставничества (анкетирование);
2) Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик
наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик
наставничества.
Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте
образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и
региональном уровнях.